История НАТ

1995 год

В НАТ вступила 41 телерадиокомпания: 39 частных и 2 государственных.

По инициативе НАТ компании освобождены от уплаты НДС и налога на прибыль с рекламных доходов.

1996 год

Конференция «Стандартизация исследований телевизионной аудитории в России». Подготовка Соглашения о принципах сбора, анализа и использования информации о телевещании.

Первая встреча с лидерами Национальной ассоциации вещателей США (NAB) в штаб-квартире NAB в Вашингтоне.

1997 год

Отклонение законопроекта «О радиоконтроле».

Первый Международный конгресс НАТ «Прогресс технологий телерадиовещания».

Первая международная специализированная выставка профессионального вещательного оборудования «Tele – Radio– BroadcastExpo (TRBE) 97».

Начал выходить Еженедельный Информационный бюллетень НАТ (Новые технологии, новый программный продукт, последние новости российской и зарубежной медиаиндустрии, изменения в законодательстве, новинки оборудования, конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, форумы, деятельность Ассоциации).

1998 год

Отклонение законопроекта «О высшем совете по этике и нравственности».

Принято решение о совершенствовании структуры Ассоциации: помимо телекомпаний, составивших Секцию телевещания, появились Секция радиовещания, Секция кабельного телевидения и MMDS, а также Секция техники и новых технологий, объединившая предприятия, предоставляющие продукцию и услуги для вещателей.

Первый конкурс «Лучшая телекомпания года»

1999 год

Появление корпоративного web – сайта НАТ.

Всероссийский конкурс региональных телекомпаний «Новости – время местное» (совместно с АНО «Интерньюс» и РФРТ).

Международная научно-практическая конференция «Менеджмент и практика маркетинговой деятельности электронных СМИ».

2000 год

Подписание четырёхлетнего соглашения с Российским авторским обществом (РАО), которое устанавливало размер авторских вознаграждений.

НАТ и АО «Телеком» впервые в России провели презентацию первых опытов цифрового эфирного телевизионного вещания.

Первый конкурс «Лучшая радиостанция года».

2001 год

Не допущено принятие поправок к Закону «О рекламе», резко сокращающих размещение рекламы в кинофильмах и использование бегущей строки.

При НАТ создан консультационный центр по вопросам авторского права.

Научно-практический семинар «Авторское право: проблемы правоприменения» с участием вещателей и представителей арбитражных судов.

Инициировала подписание Российского рекламного кодекса и стала одним из создателей Медиа комитета, занимающегося вопросами медиаизмерений.

2002 год

Отмена штрафных санкций, предъявляемых телерадиокомпаниям из-зи необоснованного толкования статьи 11 Закона «О рекламе».

НАТ выступает одним из инициаторов и организаторов первого Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион».

Серия семинаров для региональных телевизионных компаний, на которых были представлены новинки профессиональной техники.

Впервые в собрании Правления НАТ в рамках Российско-американского диалога в области СМИ приняла участие американская делегация во главе с президентом NAB Эдвардом Фритцем.

Конференция «Пути достижения успеха в бизнесе кабельного телевидения в России».

Законопроектные инициативы, экспертные заключения НАТ рассматриваются в профильных Комитетах Государственной Думы, Общественной Палаты Российской Федерации.

Первый конкурс «Лучший социальный проект».

2003 год

Не допущено принятие антитеррористических поправок к Закону «О СМИ».

Всероссийская конференция «СМИ накануне выборов».

По инициативе НАТ совместно с «Интерньюс» состоялась конференция «Мир новостей», в рамках которой прошли встречи представителей профессиональных организаций телевещателей Украины, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана и России.

Информационный бюллетень НАТ зарегистрирован как электронное СМИ.

Учреждено Товарищество ветеранов отечественного телевидения и радио.

2004 год

НАТ публикует серию сборников документов под общим названием «Законодательство РФ в области телевидения, радиовещания и связи».

Президент НАТ Эдуард Сагалаев вошёл в состав Федеральной конкурсной комиссии, чьи решения о выдаче лицензий определяют вещательный рынок в стране.

Конференция «Бренд и реклама на радио», ставшая в последствии частью проекта «Время работать на радио».

Первая международная выставка профессионального вещательного оборудования NATEXPO.

Творческий конкурс «Просто о политике, о политике – просто».

Два тематических конкурсных марафона – «Сам себе адвокат» и «Чем мы гордимся».

Всероссийская конференция юристов СМИ.

2005 год

Конкурс «10 мегазвёзд» к 10-летию НАТ.

Конференция «Цифровая Россия: сегодня и завтра» в г. Ханты-Мансийске.

Первый международный рынок вещательного контента «MoscowTeleShow».

Заключено четырехсторонние соглашение между Министерством информационных технологий и связи, Министерством культуры и массовых коммуникаций, Национальной ассоциацией телевещателей и Администрацией ряда субъектов Федерации об «объединении усилий по обеспечению условий для создания региональных сетей цифрового многопрограммного телевидения и развития электронных средств массовой информации».

2006 год

Совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям проведён круглый стол о составе и принципах отбора каналов в пакет социально значимых программ.

Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в области развития цифрового телерадиовещания с АКТР(Ассоциация кабельного телевидения России).

Создана Рабочая группа по выработке согласованных предложений для Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания по составу и статусу «социального» («обязательного», «открытого доступа») пакета каналов.

Первый фестиваль детских и юношеских телевизионных программ «Включайся!»

2007 год

По инициативе Президента НАТ Э. Сагалаева представителями ведущих российских радиокомпаний основана Российская Академия Радио (РАР).

Первый фестиваль социально значимых телевизионных программ и фильмов «Герой нашего времени».

2008 год

По инициативе НАТ под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций создан «Цифровой альянс России», впервые объединивший вещателей, операторов связи, производителей аппаратуры для индустрии.

Стала активно работать Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания (в ее составе – президент НАТ Э. Сагалаев),

Подготовлена Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы».

Новый образовательный проект НАТ – Школа телерадиоменеджмента - осуществляется в содружестве с Международной академией менеджмента, Высшей школой журналистики при Государственном Университете «Высшая школа экономики», Центром дополнительного образования «Президентская школа».

2009 год

Указ Президента Российской Федерации «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» (первый цифровой мультиплекс).

Первая премия в области кабельного, спутникового и интернет-телевидения «Золотой луч»

2010 год

По согласованию с Минкомсвязи организованы и проведены территориальные совещания региональных телекомпаний для выработки возможных моделей функционирования региональных и муниципальных компаний в цифровой среде.

Опубликована аналитическая записка «О мод елях региональных телеканалов в связи с переходом на цифровое вещание» (сборник материалов «НАТ представляет»).

2011 год

Круглый стол «Распространение ТВ каналов в цифровых мультиплексах и неэфирных средах» (в рамках Выставки «Связь – Экспокомм 2011»).

НАТ поддержала решение о переходе на вещание по новому стандарту DVB-T2.

2012 год

Международный аудит ведущей компании – медиаизмерителя - TNS Россия.

2013 год

Указ Президента России от 20 апреля 2013 г. № 367 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 года №215 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» и в перечень, утвержденный этим указом».

В указе содержался пункт, с оптимизмом встреченный вещателями: «Правительству Российской Федерации обеспечить осуществление лицензирования телевизионного вещания и проведение иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции региональных мультиплексов в субъектах Российской Федерации». Участие в его реализации проявили заинтересованность как федеральные, так и региональные каналы. Указ содержал поручение ВГТРК осуществить создание и выпуск регионального общедоступного телеканала в каждом субъекте Российской Федерации. ВГТРК наделялась правом привлекать к созданию таких каналов региональные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции региональных и муниципальных телеканалов (телепрограмм).

Конференция «Переход на цифровое телерадиовещание и региональное ТВ: закат или новые горизонты?», итогом которой стало обращение её участников к Президенту России В. В. Путину.

Впервые представлена телевизионная карта России с указанием телеканалов с самостоятельным программированием и сред распространения всех действующих в субъектах Федерации каналов.

НАТ предложила утвердить дифференцированный подход к формированию третьего мультиплекса с учетом приоритета региональной составляющей и в зависимости от телевизионного потенциала регионов; предусмотреть возможность привлекать региональным компаниям к новому партнерству федеральные и другие нишевые (тематические) телеканалы.

Создан и опубликован на портале НАТ электронный Атлас телевидения и радио России.

По совместной инициативе НАТ и 1 канала в Москве открыт памятник Владимиру Зворыкину.

НАТ учредил специальную премию имени Владимира Зворыкина за достижения в области развития телевидения.

2014 год

В закон "О рекламе" внесены изменения. Среди них: запрет на размещение рекламных материалов в так называемых «платных каналах»; борьба с предложениями, от авторства которых отказываются все, кроме депутатов Госдумы.

По инициативе вещателей Татарстана Государственный совет Республики Татарстан принимает законодательную инициативу, исключающую региональные кабельные телеканалы из перечня «каналов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». По единодушному мнению региональных вещателей изменения закона, предлагаемые Госдумой, повлекут прекращение вещания их каналов, власти субъектов Федерации потеряют важнейший канал коммуникации с населением, а, следовательно, возможность доведения региональной социально значимой информации.

Учредительное собрание Объединения региональных телекомпаний.

2015 год

Первое чтение законопроекта об изменениях и дополнениях в законы «О средствах массовой информации» и «О связи» прошло с учетом интересов региональных вещателей.

Отмена запрет на размещение рекламы в региональных и муниципальных каналах, распространяющихся во всех средах.

Информационный бюллетень НАТ увеличивает объёмы до 46 страниц.

Ассоциация поддерживает крупнейшие мероприятия вещательной индустрии – конференции, выставки, фестивали, в том числе – международные:

«ТЭФИ» и «ТЭФИ–Регион», «Лавр», «Страна», «Моя провинция»;

Международная научно-техническая конференция «Современные телевизионные технологии. Состояние и направления развития» (МНИТИ)

Международная конференция ComNews «Digital&ConnectedTVRussia» (Цифровое вещание и новые способы доставки контента. Интерактивные услуги в современных сетях) и ряд других.