НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

28.03.18


Снимать красиво и недорого: советы «малым» каналам

Каноническое телевидение – затратный бизнес, если делать его по ТУ и ГОСТам. Хотя определенные методы выживания существуют даже в экстремальных условиях, и потому наши формы телевизионной жизни адаптировались к токсичности и жесткой радиации российской действительности.

Натаван Китаина (Panasonic, отдел оборудования для телевещания) на портале «Кабельщик» рассказывает, можно ли снимать программу на фотоаппарат, как снимать мультикамерную студийную или выездную программу, как сделать съемку из студии зрелищной и делится лайфхаками для тех, кто «хитер на выдумки».


В последнее время все понимают, что региональный рынок требует местного контента. При этом, как показывает практика, в регионах плохо не только с финансовыми ресурсами, но и с человеческими. То ли энтузиазм умирает от нехватки средств, то ли ресурсы не появляются от отсутствия любознательности. Сие есть большая загадка. Почему народ так редко задает вопросы производителям? Отчего не вникает в производственные процессы? Знания, вроде, не тяжелый мешок, который тебе нужно постоянно таскать на спине. Чем лучше понимание технологий, тем больше шансов оптимизировать свое собственное производство.

Ну, перекрестясь, представим, что мы будем строить свое телевидение.

Как производят контент

1) Оперативные новости. Выездные группы привозят материал, из них верстают актуальные новости, которые сразу же уходят в трансляцию. Это самый динамичный вид производства, подразумевает наличие нескольких выездных комплектов для тележурналистики.

2) Живые эфиры с приглашенными гостями или звездами. Самый сложный и затратный тип производства. Требует наличия аппаратно-студийного блока, высокого профессионализма персонала и синхронизации действий всей команды.

3) Запись программы под монтаж, а не для немедленной трансляции (аналитика, шоу, мини-концерты). Можно переснимать и экспериментировать.

Здесь уместен ряд самых общих замечаний для тех, кто хочет сделать съемки бюджетно.

Можно ли снимать новости на фотоаппарат?

Не вдаваясь в подробности – нет. Новости – это движение в кадре, уникальность происходящего здесь и сейчас, запись звука на камеру. Тут требуется подход run and gun. Фотоаппарат и динамичная съемка несовместимы. Для этого есть новостные профессиональные видеокамеры. Там не будет брака по фокусу, используются долгоиграющие аккумуляторы, возможен длинный плавный наезд и отъезд с сохранением фокуса, звук пишется профессионально, а электронные помощники на лету поддерживают качество картинки по многим параметрам. Мало света – задрал Gain. Чересчур много света –щелчком переключил ND-фильтр. Вдобавок у новостной камеры быстрый и умный автофокус и стабилизация, которая фотоаппаратам даже не снилась. Она может отрабатывать довольно большие амплитуды кистевых движений, тряску при ходьбе, движении плечом, наклоне, крене и повороте. Съемка получается плавной и смотрибельной. Готовим под правильную камеру чуть менее 300 тысяч рублей. Можно и 200 тысяч, но тогда камера будет ближе к "свадебному" варианту.

Можно ли снимать программу на фотоаппарат?

В ряде случаев – да. Если не будет монтажа "под шедевр". Картинка с фотоаппарата хорошо смотрится, она мимикрирует под кино-look, хотя монтажеры бранятся на такой материал предпоследними словами. Предупреждение: в 2/3 случаев фотоаппарат гарантирует брак по фокусу. Выход: ставить рядом с собой 24-дюймовый монитор, в котором видны огрехи, и фокусироваться по нему. Еще одна болячка: фотооптика "дышит", при наездах надо крутить кольцо руками, а не нажимать на удобную клавишу – "качельку". Пока план статичен, фотоаппарат ОК, но при трансофкации сразу теряется фокус.

Ну и электронного мозга в нем под видео маловато. Как в случае с красивой девушкой: прекрасно, что у нее длинные ноги и чувственные губы, но иногда надо трижды подумать, прежде чем поручить ей ответственную работу.

Лайфхак для тех, кто "хитер на выдумки"

Камеры, которыми снимают новости, можно приспособить под студийную съемку. Особенно те, что дистанционно управляются по IP по LAN. Система будет не топовая, но абсолютно рабочая. Конечно, речь о приматах семейства видеокамер с 3G-SDI 10 бит на выходе. От камер нужны возможности тонкой настройки и прецизионная балансировка цветов. Детализация тонов кожи позволит депутату, посеревшему от забот, и розовощекой доярке одновременно присутствовать в кадре и обоим быть похожими на живых людей. Сенсор хорошей камеры имеет достойную чувствительность и динамический диапазон, поэтому не произойдет "выбеливания" изображения в ярких зонах, а детали в темном останутся визуально хорошо разрешимы. Кроме того, не появится неприятный эффект "шевеленка" (смаза) картинки. Высокое соотношение сигнал/шум – залог того, что в тенях не видно "кипения", то есть напрягающего глаз цифрового шума.

Рецепт: ориентируемся примерно на цену 350 тысяч рублей за камеру с объективом и 200 тысячами рублей за пульт. Можно по IP подцепить один пульт к нескольким камерам, но за экономию придется платить ухудшением эргономики работы.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35