НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

12.02.18


Инфлюенсеры становятся источником новостей и каналом для рекламы

Влиятельные инстаграммеры и ютуберы отбирают у СМИ аудиторию и рекламу, пишет медиаэксперт Андрей Мирошниченко.


Продвижение товаров и услуг через инфлюенсеров становится центральной стратегией многих рекламных компаний на Западе. Английское слово influencer по-русски звучит ужасно, но отечественного аналога нет. Иногда их называют «лидерами мнений», но у инфлюенсеров часто и мнений-то нет. Слово «блогер» тоже не подходит, потому что не все инфлюенсеры ведут блоги, не все даже пишут тексты. Это могут быть стримеры, геймеры, лайфхакеры, ютуберы, фито-няши, GoPro-рэйсеры или даже звезды шоубиза, перековавшиеся в звезд инстаграма.

Их объединяет не способ производства контента, а способность привлекать большие аудитории с определенным профилем. Среди них есть как звезды традиционных сфер (спорт, эстрада), так и самозванные знаменитости интернета, часто пребывающие еще в подростковом возрасте. Наиболее часто упоминаемые платформы инфлюенсеров — Instagram и YouTube. Далее идут Twitter и Facebook, потом прочие соцсети.

Первый заметный удар по СМИ инфлюенсеры нанесли ровно три года назад, когда Барак Обама пригласил на традиционную встречу в Белый дом не журналистов, а трех инфлюенсеров. Старые СМИ приревновали и насмешливо публиковали, например, фотографии из инстаграма одной из них, GloZell Green, — как она принимает ванну в молоке с хлопьями. А Fox даже заявил, что такими встречами Обама дискредитирует институт президентства. Любопытная, однако, деталь: аудитория тех трех инфлюенсеров, приглашенных к Обаме, составляла 2,4 млн, 3 млн и 8 млн только прямых фоловеров.

С тех пор инфлюенсеры стали заметным субъектом медиаландшафта. Крупнейшие бренды стараются попасть в их инстаграмы и видеотрансляции. Заключая контракты с инфлюенсерами, бренды тем самым освобождают их от прочих забот, позволяют им фокусироваться на трансляциях и повышать профессиональное мастерство.

Стримерша Карина зарабатывает миллион рублей в месяц, а влогерша Саша Спилерг выступает в Госдуме. Илью Варламова с его узнаваемым силуэтом «одувана» городничие в регионах встречают словно ревизора. Он стал этаким моно-медиа, несмотря на то, что под его брендом работает целая команда.

Работа брендов с инфлюенсерами в США приняла уже такой размах, что привлекла внимание регулятора. Федеральная торговая комиссия США выпустила в 2017 году инструкцию для инфлюенсеров и брендов. Инструкция рассказывает, как им этично взаимодействовать в продвижении «нативки», чтобы не было обмана аудитории, чтобы инфлюенсеры и бренды четко показывали, какие сообщения проплачены.

На двух инфлюенсеров, которые раскручивали собственную игровую систему, не предупредив публику о своей афилированности, было заведено дело. А еще паре десятков инфлюенсеров, включая таких звезд, как Линдси Лохан и Наоми Кэмпбелл, FTC разослала предупреждение, чтобы не обманывали фоловеров и сообщали, если имеют финансовые отношения с брендами, о которых рассказывают.

Даже из Китая приходят сообщения, что инфлюенсеры становятся основным источником новостей и каналом для рекламы.

Что делать в этих условиях СМИ? Увы, против стихии ничего не предпримешь. Инфлюенсеры захватили молодежную, даже тинейджерскую аудиторию, которая, впрочем, и до этого особо не интересовалась СМИ. Остается фокусироваться на более возрастной аудитории. Но стоит также посматривать на инфлюенсеров и на тренды в этой среде. Может быть, удастся как-то использовать их, как это делают все прочие бренды.

jrnlst.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35