НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

08.02.18


Андрей Мирошниченко. Права на спортивные трансляции перехватывают интернет-платформы

Интернет-платформы и стриминговые сервисы готовы перехватить права на спортивные трансляции у телеканалов


Спустя несколько лет спортивные трансляции мы будем смотреть не по кабельному ТВ, а в Amazon, Facebook, Netflix и даже Twitter. Вместе с этим закончится эра «линейного», или вещательного, ТВ.

Сериалы уже давно перешли в стриминг, в формат «запойного смотрения» (10 серий одного сезона за ночь), для которого старое телевидение с его «программкой» и показом одной серии в неделю просто не подходит.

Студийные шоу, музыкальные передачи, архивное кино, новости — все это тоже можно смотреть на тех или иных платформах в интернете. Телевидение для этого уже не нужно.

Спортивные телетрансляции, вероятно, последний ценный актив телевидения. Недаром кабельные компании связывают свои телеканалы в пакеты, чтобы в нагрузку к спорту продавать что-то еще, что на самом деле зрителю уже не нужно.

В США в феврале как раз истекает лицензия на приоритетное право трансляций Thursday Night Football, матчей американского футбола по четвергам. Лига объявила аукцион, и на него заявились как традиционные ТВ-сети, так и стриминговые сервисы. Это лакомый кусок. Для кабельного ТВ его утрата будет означать ускоренный марш на выход с рынка рекламы и подписки. Для стриминга проигрыш спортивных трансляций некритичен, а выигрыш приведет к ускоренному росту бизнеса. А для монстров типа Facebook это вообще какая-то третьестепенная игрушка: есть — хорошо, нет — потом как-нибудь купим.

Права на спортивные трансляции продаются лигами на несколько лет. В ближайшие годы истекают контракты на трансляцию во многих европейских лигах: например, в итальянской серии А — в 2018, в английской Премьер-лиге — в 2019. Вполне возможно, любители футбола скоро будут смотреть матчи этих лиг не через телевизионного провайдера, а на интернет-платформах.

В целом календарь завершения контрактов на спортивные трансляции устроен так, что права на показ матчей в ключевых европейских и американских лигах, а также на показ Олимпиад и мировых чемпионатов должны перейти к новым владельцам к 2025 году. Если стриминги и интернет-платформы предложат лучшие условия, они просто вынесут телевидение с рынка.

К слову, Amazon, Facebook, Twitter, YouTube, Verizon и Yahoo уже балуются спортом последние два года, выкупив неэксклюзивные права трансляций, чтобы увеличить время, проведенное пользователями на их платформах. Теперь вопрос решится очень просто: кто предложит лигам больше денег за право трансляции — компании Силиконовой долины или традиционные кабельные телеканалы, — тот их и получит. А через несколько лет, скоре всего, за право спортивной трансляции будут соперничать, скажем, не NBC с интернетом, а Netflix с Facebook, оставив ТВ вообще за бортом конкуренции.

Бизнес телекабеля, а с ним и телекомпаний, без спорта посыплется. 82% пользователей заявили, что откажутся от платного ТВ, если там не будет прямых спортивных трансляций. Когда обрушатся подписка и реклама, не будет хватать денег, в том числе, на новостную тележурналистику. То есть утрата спорта кардинально изменит (точнее, похоронит) и прочие форматы современного телевидения, включая те, которые отвечают за контроль политических институтов и влияют на формирование общественной повестки.

Что касается телезрителей и болельщиков, то им, по большому счету, все равно, где смотреть. Проблема лишь в том, что в кабельном ТВ была более или менее понятная навигация, были традиционные места для просмотра спорта. В новой экосистеме стриминга и интернет-платформ придется привыкать к новой навигации, которой сейчас, по сути, еще нет. Телепространство стриминга и интернет-платформ еще очень раздроблено. Иногда трудно найти, где какие телешоу или матчи показывают. Что, кстати, создает нишу для телегайдов нового типа, обеспечивающих навигацию в этой новой среде.

Андрей Мирошниченко
медиаэксперт
jrnlst.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35