Ксения Ачкасова о зрителях-дачниках, вторых экранах, панелистах и IT-шниках
Интервью «Кабельщика» с Ксенией Ачкасовой, директором по телевизионным исследованиям Mediascope. Поводом стала очередная клиентская конференция Mediascope, где исследователи традиционно рассказывают об итогах уходящего года и планах по развитию медиаизмерений в будущем.
Яна Бельская: В регионах много телевизионщиков, которые работают в отрасли достаточное количество лет и они привыкли работать с рейтингами Гэллапа, потом TNS, который все-таки артикулярно произносился несколько сложнее. Mediascope/Медиаскоп в этом смысле намного удачнее, и логотип симпатичный. А ваш ребрендинг будет включает только внешнюю корректировку стиля или будут глубинные изменения?
Ксения Ачкасова: Нет, мы все меняем: от шаблонов PowerPoint до цвета стен в переговорных.
Я. Бельская: И все-таки основные новшества (и основная тема разговора) – те изменения, которые у вас сейчас планируются в исследовательской панели. Как выглядит панель сейчас, и какие к ней есть нарекания, какие потребности рынка на данном этапе вы не можете удовлетворить? И очень интересно, что из этого всего можете делать только вы, и не может делать никто другой?
К. Ачкасова: Вообще все уникально, это не может делать никто другой, потому что мы – единственная компания, у которой есть измерения всех средств массовой информации: телевидения, интернета, прессы, радио. Все в одном флаконе. У нас есть панельные исследования, что довольно сложно и довольно дорого. Мы постоянно тестируем новые способы измерений, но важно понимать, что рынку нужна преемственность и сопоставимость данных. Сейчас мы измеряем половину населения страны, но в 2019 году мы начнем разворачивать панель в малых городах и селах. Это наша инициатива.
Я. Бельская: Но ведь финансово стоимость разворачивания такой панели и сбора таких данных будет примерно сопоставима с затратами на панель 100+ [исследовательскую панель для городов с населением более 100 тысяч человек]?
К. Ачкасова: Разумеется, такая панель требует довольно больших денег. Сейчас сложно говорить об абсолютных значениях, но, безусловно, это существенный объем инвестиций. Мы достигли договоренности с нашими акционерами, что сейчас мы делаем это за счет нашей прибыли, а когда панель будет развернута, тогда мы снова придем к телеканалам и об этом поговорим. Мы уже начали ставить оборудование на дачах, то есть постепенно переходим к измерению внедомашнего просмотра. Мы также обсуждали с индустрией измерение полного внедомашнего просмотра, но наша индустрия пока не готова к этому.
Подробнее: www.cableman.ru
|
|