НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

03.10.18


Клиповое мышление. Особенности создания музыкальных телеканалов

Контент современных музыкальных телеканалов тесно связан с понятиями моды и актуальности. Чтобы оставаться интересными зрителю, нужно хорошо знать предпочтения потенциальной аудитории и постоянно следить за новинками в сфере популярной музыки. «Телеспутник» рассказывает об особенностях программирования эфира и принципах отбора клипов отечественных музыкальных телеканалов.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Успех любого телеканала зависит от творческого потенциала и работоспособности его сотрудников. Это командная работа, ключевые роли в которой играют программный директор, ответственный за наполнение телеканала в целом, и музыкальный редактор, который отбирает клипы, учитывая динамику и визуальный ряд, и ставит их в определенной последовательности.

«Мы все понимаем, что в такой индустрии и профессии очень важен вкус, — говорит медиаменеджер и экс-шеф-редактор телеканала «Наше ТВ» Владимир Соловьев. — Я всегда доверял в этом смысле программному директору и музыкальному редактору нашего канала. От них зависит то, что в конечном итоге увидят зрители, а это всегда субъективный выбор. Поэтому важно, чтобы у коллег на уровне эстетических и вкусовых рецепторов было выработано восприятие качества картинки, музыки и стихосложения по отношению к произведениям».

ОТБОР КЛИПОВ

Контентное наполнение музыкального телеканала — это в первую очередь клипы, пропорция которых в сетке вещания обычно составляет 60—70%, остальное — программы собственного производства. Отбирая клипы, редактор в первую очередь оценивает качество картинки и музыкальной составляющей. Если речь идет о молодых артистах, то особое внимание всегда обращают на тексты песен.

«Если клип сделан качественно, с красивой картинкой, зажигательным или чувственным наполнением и хитовой песней, то это наш формат, — отмечает главный редактор телеканала Russian Musicbox Алабама Полорская. — Телевидение, как и другие СМИ, ограничены законом в показах определенного контента. Поэтому важно, чтобы в клипах не было ничего запрещенного и неподобающего. Мы хотим, чтобы наши зрители наблюдали за позитивом, а не смотрели на дымящих или пьющих людей в кадре».

Принцип программирования сетки вещания музыкальных телеканалов имеет много схожего с радио. Зрители часто включают телевизор для фона и могут заниматься своими делами, не видя картинки, но слушая музыку. Поэтому песни должны звучать большую часть эфира, а реклама и информационно-развлекательные программы не отнимают много времени. Обычно шоу собственного производства и новостные передачи длятся 10—15 минут.

СОБСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

При создании контента на музыкальном телеканале необходимо учитывать свою аудиторию, возраст телезрителей, их увлечения и интересы. «В наше время, казалось бы, придумано уже все, но музыка развивается постоянно, поэтому важно следить за тем, что в топе, что интересует зрителей в первую очередь и кто является трендсеттером», — подчеркивает Алабама Полорская.

Усиливающаяся конкуренция между музыкальными телеканалами и появление популярных видеосервисов вроде YouTube заставили менеджмент многих популярных брендов сменить свою политику. В частности, легендарный MTV, сделавший в свое время революцию в области музыкальных видео, сейчас позиционирует себя не просто как music television, а как развлекательный телеканал для молодой аудитории, где музыка — это лишь один из его составляющих элементов. По словам руководителя каналов молодежного и музыкального вещания Viacom Яны Чуриковой, телеканал MTV Russia в последние годы сделал упор на производство собственных шоу, интерактив и живые концерты. Сейчас на телеканале соотношение развлекательных шоу и музыкальных блоков составляет 60% на 40% соответственно.

Другие телеканалы также отходят от чисто музыкальной направленности. К примеру, RU.TV позиционирует себя как «глянцевый тележурнал для девушек», где музыкальная составляющая является основой. Но также важны для привлечения потенциальной аудитории интересные информационно-развлекательные передачи.

Подробнее: www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35