НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

07.08.18


Технологии изменят рынок телерекламы

Авторский материал Сергея Половникова, руководителя портала Content Review


Рекламные расходы стремительно перетекают в цифровые каналы. В 2018 году рост трат на тв-рекламу составит 2,2%, а на цифровую – 11,3%. Конечно, по силе и охвату телевизионная реклама даже в среднесрочной перспективе одной левой положит на лопатки любой цифровой канал, но что делать с тем, что все чаще именно грамотное использование цифровой рекламы обеспечивает победу?

Дональд Трамп повторил успех Обамы и победил во многом благодаря Twitter, Facebook и других не совсем традиционных технологий. Google и Facebook сегодня генерируют 84% доходов рынка цифровой рекламы. Успех цифры прост – к этой рекламе имеет доступ не только бренды первой величины, цифровые площадки рады даже тем, кто готов потратить на рекламу своей пиццерии в спальном районе. И, что удивительно, эти принесут куда больше, чем тыс., потраченных на рекламу на местном телевидении и радио.

Телевизионная реклама неприлична дорога. Она, конечно, может себе это позволить. По данным Mediascope, в 2017 году аудитория «Первого канала» составила 59,8 миллиона человек, телеканала «Россия 1» — 57,1 миллиона человек. Ни одна площадка в сети не может похвастать таким же охватом, но вся хитрость заключается в том, что им и не требуется этим заниматься. Большая часть рекламных расходов в Google приходится на автоматизированную контекстную рекламу. И когда «Первый» шарашит роликом по всей аудитории, сайты показывают релевантную конкретному пользователю рекламу. Да, в перерасчете на 1 просмотр реклама выходит дороже, но вот эффективность, то есть конвертация пользователя, просмотревшего рекламу, в потребителя, купившего рекламирующийся товар, несомненно выше.

Google изначально сделал ставку на рекламодателей из сферы среднего и малого бизнеса. Это позже подтянулись транснациональные компании, а начиналось все с той самой рекламы пиццерии в спальном районе. Возможно, телеканалы хотели бы подтянуть в ряды своих рекламодателей и тех, кто готов тратить небольшие деньги, но сделать это крайне сложно. Во-первых, технологии учета эффективности телерекламы практически отсутствуют. Все, на что может рассчитывать рекламодатель, это некие рейтинги телепросмотра, выпускаемые агентствами и рассчитываемые по абсолютно непрозрачным метрикам. Ситуацию может исправить массовый переход на цифровое вещание. Ведь сегодня операторы вполне себе видят реальные цифры телесмотрения через данные, собираемые STB-приставками. Но делиться ими операторы не хотят ни с рекламными агентствами, ни с самими телеканалами. Да и первый же отчет о реальном, а не каком-то там мифическом телесмотрении, может перевернуть рынок с ног на голову. Так что этих данных мы не увидим еще долго.

Но что можно сделать уже сейчас? Технологии уже способны определить, сколько времени на экране было видно то или иное лого бренда. Если телеканалы и рекламные агентства созрели бы для совместной работы с рекламодателями, то могли бы предложить бренд-плейсинг. Этот источник дохода в свое время очень помог пополнить бюджет кинокомпаний. Да что далеко ходить, нелепые вставки с «нативной» рекламой крема, лекарств или молока, уже стали частью большинства российских сериалов и телешоу. Даже в «Вечернем Урганте», как оказалось, при желании можно прикупить рекламную опцию, и Иван Ургант обязательно расхвалит ваш продукт прямо в передаче. При этом типичный бренд-плейсинг мало чем отличается от традиционной рекламы, разве что стоит чуть больше.

www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35