НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

20.06.18


Сергей Коптев, НРА: «О наболевшем»

Первый заместитель гендиректора НРА Сергей Коптев о гипертрофированной значимости ценового фактора в тендерах, непрозрачности российского рекламного рынка и о том, что дает личный кабинет рекламодателю


Как и все средства массовой информации, телевидение сегодня сталкивается с необходимостью быстро искать ответы на большое количество вызовов современного мира. Эти вызовы, обусловленные стремительной технологической трансформацией общества, затрагивают все сферы телевизионного бизнеса, в том числе, естественно, и рекламу, доходы от которой являются для медиа основным источником доходов.

Если посмотреть на прогнозы по телерекламному рынку (как в мире в целом, так и в России) самых авторитетных инвестиционных, финансовых, консалтинговых, исследовательских и маркетинговых компаний, то все эти прогнозы выглядят более чем скромно, и никто не предсказывает телевидению легкого будущего. И его не будет, если ничего не делать и все пустить, что называется, на самотек. Ведущие отечественные телеканалы и НРА, как своеобразный выразитель их интересов на телерекламном рынке, разумеется, с этим мириться не собираются. Они реализуют самые разные стратегические инициативы, позволяющие успешно бороться с такими вызовами.

Однако эта статья не о стратегических прорывах и светлом будущем. Помимо задач на перспективу, у телевидения в рекламной сфере есть целый ряд пусть и более локальных, но все-таки весьма чувствительных проблемных зон и «болячек». При этом в большинстве случаев успешное лечение «болячек» подобного рода не требует значительных инвестиций, изобретения каких-то несусветных технологий или применения сложнейших организационных решений. Все, что нужно — так это, как всегда, здравый смысл.

На мой взгляд, в части размещения рекламы на ТВ есть две таких сильно досаждающих болячки. Первая — это гипертрофированная значимость ценового фактора в конкурентной борьбе среди агентств за бюджет рекламодателя. Агентства вынужденно прилагают все свои усилия для того, чтобы выиграть в цене размещения, и лишь потом возвращаются к вопросу качества покупки. Да, именно возвращаются, поскольку ценовая часть тендера является завершающей и решающей, и к этому моменту про стратегию уже никто не вспоминает.

Разрушать причинно-следственные связи и убивать здравый смысл — это вообще один из главных навыков «профессионального специалиста» по закупкам. При этом ему хорошо известно, что для одного и того же рекламодателя у единого продавца рекламы при прочих равных условиях должны быть (и есть!) одинаковые условия вне зависимости от того, с каким агентством данный рекламодатель сотрудничает.

Вторая значимая проблема локального порядка — это закрепившийся и довольно-таки активно поддерживаемый миф о том, что российский рынок непрозрачный, коррумпированный, на котором чуть ли не все вопросы могут решаться только через личные связи -:).

Начнем с первой «болячки». На мой взгляд, ценовые тендеры в отношении телевизионной рекламы — это не то что благо, а прямо-таки источник зла для бизнеса рекламодателя. В принципе, любые нормальные тендеры должны выигрывать те, кто в состоянии обеспечить наилучшее соотношение цены и качества. Казалось бы, и цена (стоимость высокопрофессиональных маркетинговых услуг агентства), и качество (квалификация команды, достаточность ресурсов, технологические разработки, оптимизационные модели, и прежде всего — глубина понимания маркетинговых задач и эффективность предлагаемых агентством решений) нам всем понятны, но, увы, совсем не они используются сегодня при проведении тендеров. В рекламном бизнесе при проведении тендеров сегодня кто-то (из тех, кто не в состоянии оценить агентство по вышеперечисленным критериям) придумал совершенно иные KPIs.

Подробнее: adindex.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35