НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Избранное

19.02.18


Мария Каменская. В поисках свободной ниши

Когда контент не просто производится и обновляется, а складывается все в новые и новые телеканалы, претендующие на то, чтобы откусить свой кусок от общего "пирога" зрительского внимания, невольно встает вопрос: чем будет обеспечена конкурентоспособность новорожденных проектов?

Об этом пишет генеральный директор «Аналитический центр Сигнал Медиа» Мария Каменская на портале «Кабельщик».

По словам автора, самый часто используемый на нашем рынке способ выделиться – сегментация аудитории по какому-нибудь новому основанию и выбор пока никем не занятого сегмента в качестве цели.


Вроде бы никому уже не нужно доказывать, что Content is King, его HD-качество воспринимается почти как must have, дискуссии идут вокруг 4K и 8K. В наши дома уверенно проникает OTT, а в нашу повседневную жизнь – multiscreen, VR и прочие радости. Технологии не стоят на месте и порождают как возможности, так и потребности производства нового контента в геометрической прогрессии.

При этом много лет подряд, как говорится, "за всю историю наблюдений", жители крупных российских городов тратят на просмотр телевизора около 4 часов в сутки. Не меньшей внешней стабильностью характеризуется и телепросмотр в малых населенных пунктах. Телеканалов уже сейчас сотни.

Поэтому, когда контент не просто производится и обновляется, а складывается все в новые и новые телеканалы, претендующие на то, чтобы откусить свой кусок от общего "пирога" зрительского внимания, невольно встает вопрос: чем будет обеспечена конкурентоспособность новорожденных проектов?

Вариантов, по сути, два: копировать успешные образцы или искать новые ниши и сочинять в них что-то свое. Первый путь обычно представляется проще и быстрее, а потому он неизменно привлекателен. Но тут велик риск не выдержать конкуренцию с исходным образцом и, возможно, ранее созданными клонами. Сколько телеканалов-аналогов нужно рынку? А сколько их нужно абоненту и зрителю?

Второй вариант более тернист и непредсказуем, он "для истинных романтиков". В этом случае команду творцов ограничивают лишь бюджет и собственная фантазия, а интуиция порой становится главным рабочим инструментом. Как найти ту самую заветную пустую нишу, которая способна стать золотой жилой? Как достучаться до перекормленной контентом и крайне инертной аудитории, убедить ее попробовать на вкус еще один канал? Как, наконец, выстроить успешную бизнес-модель на рынке с микроскопическим ARPU и крайне искушенным рекламодателем?

На самом деле в обоих случаях вопросов больше, чем ответов. Но если к первому варианту вопросы скорее риторические, то ко второму вполне практические. И это благодатные темы для глубоких исследований, а сами каналы, разрабатывающие новые ниши, – объекты интереснейших наблюдений.

На чем зарабатывает телеканал? Или на абонентах, или на рекламе. В России, по возможности, на том и другом сразу. Но в любом случае кажется, что залог успеха – широкая абонентская база. Абонент – это же не только тот, кто платит напрямую, это же зритель, которого можно продать рекламодателю? А вот и нет. Абонент – это лишь домохозяйство, имеющее потенциальную возможность смотреть канал. И члены этого домохозяйства столь прекрасной возможностью могут не пользоваться по целому ряду причин. Чтобы привлечь внимание российского абонента, имеющего несколько десятков, а то и больше сотни телеканалов у себя дома, нужно по-настоящему выделиться. Еще больше хочется выделиться, предвкушая переговоры с операторами. При прочих равных убедить их поставить в сеть пятнадцатый канал жанра Х сложнее, чем единственный в своем роде и жанре канал Y.

Пожалуй, самый часто используемый на нашем рынке способ выделиться – сегментация аудитории по какому-нибудь новому основанию и выбор пока никем не занятого сегмента в качестве цели. А поскольку сегментаций (классификаций) может быть бесконечное множество и каждая имеет право на существование, то и подобный поиск новых ниш может продолжаться бесконечно долго.

Вот, например, одних только телеканалов о хобби и стиле жизни в России вещает около четырех десятков: об охоте и рыбалке, ремонте и рукоделии, мотоспорте и даче, оружии и вегетарианстве... Кажется, найдется что-то на любой вкус. Но как велика категория населения, на которую ориентирован каждый конкретный канал? Много ли среди нас людей настолько увлеченных, что они начнут выделять время на регулярный просмотр телеканала соответствующей тематики, чтобы дожидаться там интересной и полезной для себя информации, вместо того, чтобы быстро найти необходимые сведения в интернете и потратить оставшееся свободное время непосредственно на хобби или иные сферы своих интересов?

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35