НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

24.04.18


Наталья Синдеева: на «Дожде» мы делаем то, чего не могут себе позволить большие каналы

Какие итоги подводит российский независимый телеканал «Дождь» в канун своего 8-летия, а главное, каким он будет в будущем? Sostav взял большое интервью у Натальи Синдеевой — идеолога, основателя, владельца и гендиректора «Дождя».


- 8 лет — для телеканала дата небольшая, но конкретно в вашей истории кажется, что вы уже пережили очень многое! Насколько то, чего вы хотели изначально, за эти 8 лет удалось?

- Кто-то тут шутил, что у нас год за три! Просто кажется, что нам уже лет 20 по тому, сколько всего было, сколько мы всего пережили и сколько всего достигли и потеряли. Мне сложно говорить о конкретных достижениях, но могу сказать, что все эти 8 лет у меня есть постоянное ощущение стартапа.

Сначала это в самом деле был реальный стартап. Все с самого нуля, когда ничего не понимаешь и не знаешь как. Потом ты постепенно нащупываешь то, что тебе нужно делать. Я мечтала о канале с такими характеристиками: открытый, искренний, честный, не очень понимая до конца вообще, на что он в итоге будет похож.

И потом мы шли за аудиторией, которую мы и хотели получить — думающей, неравнодушной. Мы ее очень хорошо слышали, и потихоньку канал становился новостным, информационным. Он таким не был в моей голове, но люди говорили: «Нам нужны альтернативные новости без цензуры!», и мы прислушивались.

Потом был невероятный взлет, взлет популярности, присутствие практически в каждом телевизоре — это было состояние эйфории от удачного стартапа. Аудитория выросла до 11 млн человек в месяц и потенциально еще могла расти, потому что технически мы были в 30 млн домохозяйств.

Но самое главное, что нам удалось — поломать один стереотип, тезис, к которому обычно апеллируют телевизионные начальники больших федеральных каналов о том, что «мы вынуждены показывать такую фигню, потому что аудитория этого требует». Мы доказали, что это не так, мы не показывали фигню, не делали трэша, у нас не было шоу в угоду зрителю. Мы делали думающее, интеллектуальное, честное телевидение, и наша популярность опрокинула этот аргумент. Потому что, оказывается, людям надо показывать разное, а лучше — хорошее.

- Чтобы они подтягивались?

- Не очень люблю это выражение, хотя раньше так говорила, но сейчас в этих словах есть какой-то пафос. Потому что не надо никого вести за собой, надо чтобы то, что ты делаешь, тебе самому было интересно. И если то, что ты делаешь, находит отклик у людей — это здорово! Надо делать хорошо и понимать, что СМИ — это огромная ответственность и огромное влияние.

А потом, когда с нами случились все эти проблемы (отключение от кабельных сетей), мы поняли, что случились они в первую очередь именно потому, что мы стали большими, популярными, с растущим рейтингом, и при этом, независимыми во всем: в редакционной политике, в позиции. Вот эта независимость и популярность сыграли с нами злую штуку.

А дальше случился второй стартап! Нас убивали, и мы могли реально погибнуть под этим прессингом. Если бы не зрители, мы бы вряд ли справились. И нужно было перестроить все: бизнес-модель, отношение внутри команды, ведь теперь вместо рекламных доходов мы должны биться за каждого конкретного зрителя.

- И это уже не миллионы людей.

- Началась совсем новая жизнь. Поэтому это тоже стартап. Когда нас выгоняли из «Красного Октября», мы долго не могли найти себе приют и безостановочно вещали то из квартир, то из временных офисов и так далее — это тоже был еще один стартап. Потому что нужно было технологически научиться быстро перестраиваться, за ночь собирать-разбирать студию, переезжать.

А потом случился следующий виток. Когда мы переехали на «Флакон», более или менее выдохнули, и стало все получаться в новой бизнес-модели (подписная модель — прим. ред.), нужно было как-то опять мотивировать команду. Потому что мы два года жили в состоянии войны, постоянной самообороны, когда казалось, что против тебя все. Это очень мобилизует, и после этой мобилизации команда и я в том числе раскисли, перегорели.

- Как после войны?

- Да, послевоенный синдром мы очень тяжело переживали. Многие ключевые важные сотрудники, с которыми мы начинали, ушли. Пришли новые люди, с другой химией — нужно было все это «поженить», и это опять новый виток!

И если сейчас спросить, на пороге чего мы стоим, я отвечу — мы в поиске того, куда и как двигаться дальше. С одной стороны мы жутко подвержены политическому контексту. Нам казалось, что надежда есть (вот почему мы optimistic channel закладывали), жизнь вокруг нас и наших зрителей будет меняться, что страна будет двигаться вперед вперед, и мы вместе с ней.

А сейчас что бы ты ни делал: рассказывал людям про коррупцию во власти, про то, сколько несправедливости вокруг — глобально ничего не меняется, страна закрывается и катится назад. И это первый вызов — что делать дальше? Продолжать ли все также работать в этой общественно-политической повестке? Нужно ли это кому?

Второй вызов — технологический. Если мы раньше всегда были впереди: первые зашли в соцсети, действительно — первые из СМИ, первое телевидение в интернете. Мы одними из первых стали мультимедийной платформой, при этом все равно оставаясь классическим телеканалом.

И в этой среде появилось много конкурентов, которые борются за ту же аудиторию, которые открыты и бесплатны, не под paywall, и которые работают для нашей же аудитории. Бум YouTube за прошлый год и появление, к примеру, Дудя, взрослых программ, Парфенова, тот же «Навальный Life» — это все наши конкуренты. И делать шоу на YouTube сильно дешевле, и ответственности за это сильно меньше, так как это не СМИ.

www.sostav.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35