НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

18.04.18


Андрей Рейх о русскоязычном контенте за рубежом

OTT-дистрибьютер российских телеканалов за рубежом Kartina TV начнет предоставлять услуги в России в первой половине 2018 года.

Что компания предложит на высококонкурентном рынке, чем будет отличаться от отечественных ОТТ-игроков, а также как воспринимают русскоязычный контент за рубежом и почему пираты побеждают в борьбе за зрителя, – обо всем этом «Теле-Спутник» поговорил с генеральным директором и сооснователем Kartina TV Андреем Рейхом.


- Вы предоставляете услуги по дистрибуции русскоязычного контента в Германии, США, Израиле и остальных европейских странах. Какой рынок вы считаете для себя основным и почему?

- Мы оцениваем рынок русскоязычных или понимающих русский язык потребителей, которые живут за пределами РФ и других стран СНГ, примерно в 13 млн человек, это около 3—4,5 млн домохозяйств. Основной рынок для нас — это Германия, так как здесь находится около 4 млн русскоязычных потребителей: туристы, мигранты, местные жители. Это примерно 5% от всего населения страны. Далее идет Америка, это около 3,5 млн понимающих по-русски при 300 млн проживающих здесь людей. На третьем месте Израиль, а дальше очень плотно идут такие страны как, Финляндия, Чехия, Ирландия и так далее.

- Что смотрит русскоязычная публика за рубежом?

- В основном это сериалы и ток-шоу по ТНТ, «Первому каналу». Причем аудитория сериалов и ток-шоу пересекается очень редко. Новостная тематика интересует русскоговорящего зрителя за рубежом только во время обострения военных и политических конфликтов.

Вообще, все зависит от возраста. Поколение старше 40—45 лет смотрит в основном каналы первого мультиплекса: НТВ, «Россию», «Первый канал», РЕН ТВ. При этом фильмы советского и постсоветского времени их интересуют мало.

Молодежь, которая прожила уже какое-то время на чужой территории, постепенно уходит от русскоязычного контента. Ей не интересно смотреть каждый день про президента России Владимира Путина, ее привлекают ток-шоу и сериалы, такие как «Физрук» и «Кухня». Долгое время у молодых потребителей на первом месте стоял мультфильм «Маша и медведь». Молодежи не нужно большое количество программ, им нужен интересный контент.

При этом пристрастия меняются в зависимости от того, как долго человек живет на одном месте. К примеру, после переезда на постоянное место жительства во Францию вы начнете учить французский язык, но отдыхать предпочтете с привычной вам «Москва слезам не верит» и купите Kartina TV. Ваши подросшие дети или внуки захотят смотреть французский контент и будут грузить условный Netflix. Постепенно и вы будете прощаться с некогда родными фильмами, сериалами и ток-шоу.

- Участники CSTB-2018 утверждали, что аудитория потребления российского контента сокращается. Получается, они были правы?

- Тот, кто говорит, что аудитория российского контента за рубежом падает, просто недорабатывает. Люди мигрируют, переезжая из одной страны в другую на постоянное место жительства, уезжая в длительную командировку или на учебу. Так, если в Польшу выезжает 1 млн украинцев на работу, это теоретически один миллион новых клиентов для местных телекомпаний и онлайн-площадок, работающих с иноязычным контентом.

В ближайшие 10—15 лет мы не только не прогнозируем оттока русскоязычного потребителя за рубежом, а говорим о его увеличении. На это будет влить все та же миграция населения.

- С момента подключения первого вашего клиента в апреле 2008 года (компания зарегистрирована в 2007 году) как изменились предпочтения русскоговорящих потребителей?

- По сути, контентные предпочтения зависят от экономической и политической ситуаций в мире. С другой стороны, то, что клиенты стараются не смотреть новостные программы федеральных каналов, — это правда. Но они смотрят «Москва слезам не верит» — это тоже правда.

- Насколько остра проблема нелегального распространения русскоязычного контента за рубежом?

- Российские каналы инвестируют большие суммы в контент, его продвижение, но экономят на защите этого контента за рубежом. Они хотят, чтобы их не «пиратили», но палец о палец не ударят, чтобы защититься. Они не мониторят ситуацию, не платят адвокатам, прокурорам, судьям, не обращаются в Google и Apple. Если и напишут, то один раз, для проформы. Все это стоит денег, которые каналы тратить за пределами России не хотят.

Подробнее: www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35