НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

06.04.18


Антон Аренс, «Телекафе»: «У чисто кулинарного телевидения роста нет»

«Телекафе», один из самых старых тематических каналов России, сменил концепцию вещания и выпустил несколько новых программ. «Теле-Спутник» поговорил с генеральным продюсером «Телекафе» Антоном Аренсом о новом контенте телеканала, перспективах тематического телевидения и о том, почему кулинарным каналам надо обновляться.


- Что было не так с предыдущей версией «Телекафе»?

- С предыдущей версией все было так. Просто мир не стоит на месте. Когда вы покупаете новый телефон, то не жалуетесь на старый, который стал уже «не очень». То же самое произошло с «Телекафе»: необходимо было обновление, потому что рекламоемкая аудитория сейчас смотрит другой контент, нежели был десять лет назад, когда канал создавался. Тогда казалось, что кулинарные каналы будут смотреть все, но в реальности прошлую версию «Телекафе» смотрели в большинстве своем женщины в возрасте, рекламодатели же хотели видеть на канале и более молодую аудиторию.

Ну и, конечно, нам хотелось, чтобы канал был более ярким и динамичным. Прошлая версия отличалась продолжительными кулинарными программами — мастер-класс, например, длился 40 минут. И зритель должен был сидеть перед экраном и 40 минут смотреть, как приготовить одно или два блюда. Сейчас, если человек хочет что-то приготовить, он заходит в Интернет, а не ждет полчаса у экрана телевизора. На мой взгляд, кулинарное телевидение и то, что мы делали с «Телекафе», нужно в первую очередь для вдохновения, чтобы ты посмотрел, развлекся, вдохновился и пошел готовить то, что тебе подсказали ведущие или повара, которых ты увидел на экране.

- Чем вы руководствовались, создавая стиль и язык телеканала? Эта была продуманная стратегия или вы полагались на интуицию?

- В 2016 году мы провели исследование и поняли, что доля кулинарной ниши в тематическом вещании составляет около 1%. В нее входят все кулинарные каналы. Месяц от месяца у кого-то она чуть больше, у кого-то чуть меньше. В новогодние праздники зритель больше интересуется «кулинаркой» и смотрит чуть больше, но все это в пределах 1%. И на протяжении восьми лет, как мы выяснили, этот показатель не меняется: у чисто кулинарного телевидения роста не было. Мы провели эксперимент: поставили в сетку сериал «Кухня», активно включали развлекательные программы «Первого канала»: «Время обедать» и «Смак». И увидели, как в течение нескольких месяцев у нас выросла доля до цифр, для «кулинарки» просто невообразимых. Например, у кулинарных каналов продолжительность просмотра находится в пределах 20 минут, а мы получили 30—35 минут.

Мы также проанализировали развлекательные каналы тематического вещания — у них четко прослеживается тренд к увеличению объема аудитории. Это нам подсказало, что мы должны думать в сторону развлекательного контента на кулинарном телевидении, и тогда же стали придумывать различные концепции. То, что сейчас идет в эфире «Телекафе», — это оригинальные форматы, мы их ни у кого не украли, не купили. Сами сели, придумали, сняли и выдали в эфир.

- Почему решили обновиться зимой, а не осенью, во время нового телесезона?

- 31 декабря — это хорошая и правильная дата. Новогоднее телесмотрение одно из самых продолжительных в телесезоне. В этот период больше шансов на то, что канал увидит зритель. В Новый год люди сидят, едят вкусные холодцы да оливье и серфят по телеканалам. Если надоест смотреть кино по тысячному разу, может быть, они остановятся и посмотрят новый контент на «Телекафе».

- А вообще, на кого ориентировано «Телекафе»? После просмотра канала у меня сложилось впечатление, что он хочет понравиться всем.

- Наша аудитория — в большинстве своем женщины 25—55 лет. Нельзя сказать, что мы, как «Домашний», ориентированы только на женщин. Просто понимаем: «Телекафе» — это кулинарное развлечение, и аудитория наша состоит из прекрасных дам, хотя и мужчины тоже включают канал. Именно поэтому у нас есть и неотразимая блондинка, и милый поросенок в окружении очаровательных спутниц, и сказочник Александр Демидов из «Квартета И».

Мы уже получили цифры за январь, которые демонстрируют, что канал очень сильно омолодился. Ушла практически вся возрастная аудитория, присутствующая на любых каналах, кроме музыкальных и молодежных, а также увеличилась аудитория в возрасте 25—34. Значит, мы на правильном пути!

- У вас и была задача омолодить аудиторию?

- Конечно. Наша задача — омолодить и привлечь большую аудиторию на канал. Молодой аудитории мало на эфирном телевидении, на кабельном телевидении ее еще меньше. Но мы же платный канал и должны быть интересны платежеспособной аудитории, которая, в свою очередь, интересна рекламодателям, так как еще одна из задач обновленного «Телекафе» — увеличение рекламных продаж.

Подробнее: www.telesputnik.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35