НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

05.02.18


SD надолго, HD – навсегда

Генеральный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов в интервью главному редактору "Стандарта" Леониду Конику рассказал о планах компании на 2018 год, поделился мнением о перспективах вещания в форматах SD и HD, а также дал прогноз о развитии технологии Ultra HD.

- В будущем году исполнится 20 лет стандарту ТВ-вещания высокой четкости (HD): он был зафиксирован в рекомендации ITU-R ВТ.709‑3 и принят 11‑й исследовательской комиссией МСЭ в 1999 году. Можно ли утверждать, что HD стала основной технологией платного вещания в России?

- Вещание в стандартном качестве (SD) до сих пор занимает немалую долю на рынке. Отчасти это объясняется тем, что в России действует государственный социальный проект по бесплатному эфирному вещанию двадцати одного ТВ-канала (включая один муниципальный), и на всех операторов Pay TV распространяются обязательства по их ретрансляции. Государство в лице ФГУП "РТРС" ведет эфирное вещание в SD-качестве, так как осуществляет этот проект с максимальной экономией полосы частот (а радиочастоты - ​это ограниченный ресурс). И хотя РТРС проводит эксперименты и с HD-вещанием, государственная трансляция в стандартном качестве останется надолго, так как на частотный ресурс очень много претендентов среди операторов мобильной связи и силовых ведомств.
Многие российские операторы платного ТВ строят бизнес на основе HD-вещания. Два десятка обязательных общедоступных каналов имеют широкий тематический охват, и многие зрители могут ими ограничиться. Поэтому операторы Pay TV вынуждены предлагать нечто большее, и более качественная картинка, которую обеспечивает формат HD, как раз дает зрителю новое качество телесмотрения. То, что многие федеральные каналы ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, "Матч ТВ", ТНТ) запустили HD-версии, - ​лишнее тому подтверждение. Эти HD-версии отсутствуют в эфире, они доступны только в сетях операторов. У всех крупных операторов платного ТВ в России HD-вещание внедрено, да и в целом практически во всех цифровых сетях Pay TV доступны каналы в формате высокой четкости.
Вещание в HD при соответствующем маркетинговом подходе может стать для операторов уникальным торговым предложением, которое даст возможность поднять абонентскую плату, что при работе только в SD в современных условиях уже невозможно. Продолжающийся в России экономический кризис и западные санкции не повышают платежеспособность населения, но операторы Pay TV могут за счет различных вариантов пакетирования HD-каналов поднять ARPU хотя бы для компенсации инфляции.

- Как "Первый ТВЧ" принимает участие в HD-бизнесе?

- "Первый ТВЧ" не взаимодействует напрямую с абонентами: мы работаем с операторами, предоставляя им сервис в виде набора каналов (в частности, шесть телеканалов в HD). Запросы аудитории отличаются в зависимости от региона страны, да и операторы по-разному продвигают вещание в формате высокой четкости. Некоторые позиционируют HD как базовую услугу, а у других на контенте высокой четкости строятся премиальные пакеты. Операторы платного ТВ по-разному используют наши HD-каналы - ​в зависимости от бизнес-модели и особенностей абонентской базы.

- Сколько операторов являются клиентами компании "Первый ТВЧ"?

- У нас около 500 договоров с партнерами, но операторов платного ТВ, с которыми мы работаем, больше: в странах СНГ мы действуем через дистрибьюторов, а также сотрудничаем с контент-агрегаторами.

- Работает ли "Первый ТВЧ" в дальнем зарубежье?

- Да. Мы сформировали две версии наших каналов с правами вещания на весь мир (из контента, на который у нас есть соответствующие, в том числе эксклюзивные права, действующие на территории всего мира) и уже подписали несколько договоров за пределами СНГ. Но я не уверен в том, что это может стать большим бизнесом – ​прежде всего, из-за объема инвестиций, необходимых для покупки прав на глобальное вещание. Я сомневаюсь, что в США или Израиле те, кто эмигрировал из России/СССР более 20 лет назад, будут массово смотреть передачи, например, о российской охоте и рыбалке. Русскоязычная диаспора в дальнем зарубежье не столь многочисленна и не столь сконцентрирована на отдельных территориях, чтобы окупить инвестиции в права на контент и в сеть распространения сигнала.

- Планирует ли "Первый ТВЧ" в 2018 году увеличить количество каналов?

- У нас 12 каналов собственного производства - ​шесть в SD и шесть в HD, плюс еще по нескольким каналам "Первый ТВЧ" выступает дистрибьютором. Нам кажется, что на данном этапе этого достаточно. Утвержденных планов по расширению пакета каналов на данный момент нет. При этом должен заметить, что добавление новых каналов, закрытие невостребованных, корректировка программной политики существующих каналов - ​это наш постоянный рабочий процесс. В 2018 году мы проведем глубокий ребрендинг одного из своих каналов: по сути это равнозначно запуску нового канала. Кроме того, в том или ином виде ребрендинг затронет все наши каналы: в 2017 году его прошли пять каналов, а в этом году пройдут оставшиеся семь.

- Станет ли UHD массовой технологией в 2018 году?

- Если говорить о коммерческой услуге, то, как мне кажется, пока нет общего понимания бизнес-модели для UHD. Но с точки зрения стратегии все операторы согласны, что вещание в UHD нужно начинать, - ​и те, которые готовы технологически, запускают первые каналы и VoD-сервисы в новом формате. У "Первого ТВЧ" как дистрибьютора канала UHD 4K есть опыт заключения лицензионных договоров с операторами для базового и дополнительного пакетов, а также по модели a la carte (возможность выбора каналов по одному, - ​Прим. "Стандарта"). Обсуждаются договоры для ресторанно-отельного сектора (HoReCa). Один из наших клиентов после запуска канала Insight UHD отметил, что у него легко наладилось взаимодействие с ретейлом, который вместе с 4К-телевизорами стал предлагать подписку на услуги этого оператора – ​именно по причине наличия у него в пакете канала UHD. В целом можно констатировать, что операторы России, да и всего мира, находятся в поиске эффективных моделей внедрения вещания в формате сверхвысокой четкости. "Первому ТВЧ" ближе подход прямой монетизации UHD-каналов в отдельном пакете. Эта модель позволяет однозначно учитывать UHD-абонентов. Но на данном этапе мы не считаем возможным навязывать нашим партнерам-операторам эту модель.
Сложнее всех запускать вещание в UHD операторам непосредственного спутникового вещания: они особенно ограничены высокой стоимостью спутниковой емкости. Например, спутниковый оператор Sky во всех странах присутствия запустил линейное вещание в UHD только спортивных каналов, а остальной контент сверхвысокой четкости распространяет через ОТТ-платформу.

Подробнее: www.comnews.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35