НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильм
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2018
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Включайся 2017
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2018 год
Академия НАТ январь 2018
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

15.01.18


Андрей Голованов: "Операторам нужно прекращать увеличивать число каналов"

Гостем и собеседником "Кабельщика" стал человек, целиком и полностью соответствующий термину "мастодонт", не только в силу продолжительности его работы в отрасли, но и в силу опыта и достижений. Самый настоящий человек-легенда – Андрей Голованов.

Причем нам удалось перехватить Андрея Владиславовича ровно в тот месяц, когда он уже покинул высокий пост в "Ростелекоме", но еще не вышел на новую работу, предложение о которой он незамедлительно получил. В общем - ловим момент.


Кабельщик: Вы работаете именно в телевидении, и, как я выяснила недавно, аж с 1979 года…

Андрей Голованов: Вообще я в телевидении с 1979 года, а в платном, получается, с 1996 года, когда запустился "НТВ Плюс". Сначала было аналоговое спутниковое телевидение, там было пять каналов, а в 1999 году запустилось цифровое. Уже в 1996 году были запущены каналы "Мир кино", "Наше кино", "Спорт", "Детский мир". Это было уже настоящее платное телевидение.

Но самым первым оператором платного ТВ, я считаю, был оператор "Космос ТВ", который работал в Москве по технологии MMDS. У него был пакет из иностранных каналов на иностранных языках – тогда они еще, по-моему, не дублировались. А "НТВ Плюс" осенью 1998 года планировал запустить цифровую платформу, но в это время произошел дефолт. Запускать после дефолта такую штуку было, по меньшей мере, рискованно: люди не были готовы покупать декодеры, для многих цена была крайне высока. Точно не помню, сколько он тогда стоил, но это были приличные деньги – порядка 200 долларов. И еще нужно было оплачивать подписку, поэтому было принято решение отложить запуск, пока ситуация не утрясется.

К.: А много тогда народу подписалось на пакет?

А.Г.: Нет. Точную цифру я не помню, но, конечно, очень немного. Цена была около 15 долларов, но это же было всего пять или шесть каналов, пусть и неплохих. Да, это уже было начало платного телевидения.

К.: 2001-2005 годы были периодом взрывного роста операторов. Вы не связываете это, в том числе, с тем, что вы в "НТВ Плюс" популяризировали эту услугу – было много рекламы?

А.Г.: Вы и правы, и не правы. Я бы с Вами не согласился, потому что количество абонентов, которое ожидалось на протяжении какого-то периода, так и не было достигнуто. И я считаю, что продвижение тогда было недостаточным: периодически вдруг возникала кампания, когда шли ролики по телевидению, и тогда наблюдался какой-то рост. Когда реклама прекращалась – все, рост немедленно заканчивался. На мой взгляд, никогда не было реального продвижения этой услуги, ее смысла. И, по большому счету, сейчас тоже нет. У нас никто не продвигает контент.

К.: Справедливости ради, ОТТ-платформы начали продвигать именно контент, и я, например, связываю успехи онлайн-кинотеатров "Амедиатеки" и ivi именно с тем, что они продвигают контент как таковой.

А.Г.: Да, но я говорю о кабельных операторах. Когда говорят: "Заплати столько-то денег, и у тебя будет 100 каналов и интернет" – а почему я должен оплачивать 100 каналов? Что там, в этих 100 каналах? Кстати говоря, у "НТВ Плюс" были ролики про группы каналов: про каналы кино, про каналы Discovery, про спортивные каналы. А в основном идет продвижение коробки, количества каналов и скорости интернета, если это в пакете.

Вот Вы говорите – рост. Думаю, он был связан, во-первых, с тем, что люди, действительно, узнали. "НТВ Плюс". Это была странная история: у компании было все-таки недостаточно большое количество подписчиков, но их знали практически все. Потом люди уже узнавали каналы, они были на слуху. Где-то эфирные каналы что-то показывали из Discovery или из BBC, например. Кстати, чуть позже название НВО узнали все. Что такое НВО, не все понимали, но говорили с умным видом – "ЭйчБиО!".

Была такая история: меня спрашивали, в том числе, и новые коллеги, приходящие в отрасль: "А почему у нас нет канала НВО?". И никто не знал, что НВО в европейских странах запускал одноименные каналы, на которых шли фильмы тех же мейджоров, что и у нас. То есть наши каналы – какой-нибудь "Киноклуб" или "Премьера" – ничем не отличались от НВО по качеству фильмов, а по количеству иногда даже превосходили. Но не слишком, конечно.

К.: Если вернуться к регулированию и к тому, что стало дальше происходить в начале 2000-х, вот эта трансформация рынка. Какой Вы ее видите? Ведь примерно тогда Вы "ушли со спутника" и "пришли в кабель". Что происходило с рынком в это время?

А.Г.: Рынок в этот период складывался, на мой взгляд, не очень правильно.

Вот появилось большое количество операторов. Предполагать, что у этих операторов все сотрудники, которые занимались контентом, были профессионалами, разбирались в этом, – трудно, откуда им взяться в то время? Кабельным телевидением занимались связисты, бывшие военные, инженеры и так далее. Поэтому появился девиз: "Чем больше каналов, тем лучше", операторы мерялись не качеством, а количеством каналов.

И вот мы в "НТВ Плюс" считали, сколько мы можем заплатить денег за канал. Не было понятия "стандартная цена". Сначала мы озвучивали наши прогнозы, сколько мы планируем получить денег. Другой вопрос – насколько точными были эти прогнозы, но сейчас не об этом. Так или иначе, тогда были индивидуальные цены. При этом многие из операторов не торговались по ценам, сколько им сказали – столько они заплатили. Позже появились такие вещи, как стандартная цена на канал, чего никогда не было в "НТВ Плюс", мы бились и иногда цены снижали в разы.

К.: До сих пор есть множество людей, которые хотят запускать новые каналы. Что бы Вы им посоветовали?

А.Г.: Не спешить. Сейчас некуда вписываться, на мой взгляд. Если у них нет своего контента, нет понимания, чего они хотят, и денег, и нет готовности к тому, что эти деньги не окупятся прямо завтра. Очень хорошо подумать, зачем и кому он нужен, что он даст.

Я много раз за последние несколько лет отказывался от предложений новых каналов. Потому что они ничего не добавляют, а они должны не просто добавить, а сильно добавить, чтобы оператор был заинтересован включить его, чтобы под него пришли новые реальные абоненты. Или если оператор готов платить за лояльность, такое тоже может быть – когда оператор берет канал, понимая, что это не приведет к повышению количества абонентов, но абоненты будут довольны. Вот у нас на рынке сейчас больше 500 каналов, и я уверен, что 100, а то и 200 из них можно закрыть, и никто этого не заметит.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35