НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ (август)
Академия НАТ (май)
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

21.04.17


Герасим Гадиян: зритель мигрирует в социальные сети

Кабельщик: Как бы вы определили основные тенденции ближайших лет в телекоме?

Герасим Гадиян: Кардинально изменяется структура потребления телевизионного контента. Известно, что существует всего 5 способов, или сред вещания: эфир, кабель, спутник, IPTV и интернет (ОТТ). Сегодня, благодаря развитию технологий, происходит глобализация потребления контента, реализуется известный принцип "Телевидение (телеканалы) всегда, везде, на всех устройствах". Принцип провозгласили, а как можно его реализовать? Ответ лежит на поверхности: только с помощью глобальной сети, поскольку только она позволяет обеспечить взаимодействие между всеми остальными четырьмя средами вещания. А глобальная сеть — это интернет.
Эти теоретические представления реализованы нами на практике, в ОТТ IPTV платформе Vintera TV. Я бы сказал еще по-другому: мы реализовали принцип одного окна. Любой оператор может прийти к нам. Мы берем его сигнал (причем откуда угодно — со студии, из кабеля, из эфира, со спутника — из любой среды) и с помощью наших уже отработанных способов доставляем из любой точки куда угодно — хоть из Владивостока в Москву, хоть в Америку. Причем, делаем это за символические деньги.

К.: А с кого вы берете деньги? С оператора?
Г.Гадиян: Мы всего лишь осуществляем доставку, и за нее может платить либо сам канал, либо оператор — это как решит правообладатель. У нас примерно половина каналов говорят: для нас это копейки, мы будем сами вам платить, а оператор будет платить нам за права и т. д. А другие говорят: мы даем права оператору, пусть он вам и платит.

Сейчас формируется экосистема цифрового телевидения, и она включает в себя интернет как основной мост между всеми средами вещания. Благодаря этой системе телевещателю не надо будет каждый раз тратить огромные деньги и обращаться в разные сети, как он сегодня делает. Чтобы было понятно, приведу конкретный пример. Одному из телеканалов Красноярска требовалось поднять сигнал на спутник, и он платил порядка 100 тысяч рублей в месяц только за то, чтобы доставить свой SD-канал по земле из Красноярска до Москвы, до телепорта. Используя нашу сеть CDN (Content Delivery Network), мы обеспечили доставку всего за 590 рублей в месяц. Более того, вместе с телеканалом мы проводили эксперименты и поднимали битрейт от 1,5 до 2,5 и даже до 3 Мбит/с, чтобы понять, начиная с какой скорости качество уже не будет меняться. Они поставили рядом два 60-дюймовых телевизора, на одном из которых был исходный сигнал, который они нам давали, а на другом тот, который они принимали со спутника. При скорости 1,8 Мбит/с был достигнут абсолютный максимум качества изображения, дальнейшее повышение битрейта никакого эффекта не давало. Уже при битрейте 1,5 Мбит/с для контента данного ТВ-канала достигалось broadcast-качество.

К.: А если бы это был HD-сигнал?

Г.Гадиян: Тогда было бы достаточно от 3 до 4 Мбит/с в кодировке MPEG-4 (720р). Это очень важно для интернета, но еще важнее при подъеме на спутник, потому что за любое повышение битрейта платит ТВ-канал. Вот вам конкретный пример реализации концепции единой экосистемы цифрового телевидения и глобальной системы доставки ТВ-сигнала. Мы сейчас не только свои каналы, которые производит компания HD Media, раздаем по всему миру — мы эти услуги оказываем десяткам телекомпаний, которые пользуются сервисом Vintera TV.

Еще один тренд, очень важный для отрасли: происходит размывание брендов. Вот сейчас на выставке (интервью бралось в рамках CSTB'2017 - Ред.) много известных брендов, которые не меняются десятилетиями. И впервые их представители подходят к нам и предлагают свои услуги для сервиса ОТТ. А ведь совсем недавно они говорили: "Нет, мы для интернета прав предоставить не можем, будем зарабатывать только на локальных кабельных сетях". Все, барьеры сломаны, они пришли в ОТТ. Но и это еще не все. Они упустили время. Потому что за это время независимые производители контента стали делать интересный контент, который за совсем небольшие деньги не только конкурирует с известными брендами, но и успешно их догоняет. На своей платформе мы получаем абсолютно точную статистику смотрения каналов, и мы видим, что ряд каналов появившихся всего месяц назад, опережают уже давно известные каналы и сложившиеся бренды.

Наконец, третий момент. Кардинально меняется структура потребления телеканалов: зритель мигрирует в социальные сети. Самый яркий пример — это Трамп. Все основные американские СМИ поддерживали Хилари Клинтон, а победил Трамп. В том числе и потому, что были приняты беспрецедентные меры по грамотной рекламе через социальные сети. Нам не следует об этом забывать и зацикливаться на наших замечательных каналах первых двух мультиплексов. Они действительно замечательные, но интересы зрителей существенно шире.

К.: А что вы скажете по поводу технологий 4К, 8К и что там еще дальше? И 3D — вроде бы это направление ушло с рынка?

Г.Гадиян: Я представляю еще и интересы Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кино, так что глубоко погружен в эту тему. Мы еще в 2007 году подняли на спутник круглосуточный канал HD Media и принимали его на выставке NATExpo. Почему мы не сделали этого с сигналом 4К? Потому что, по моему мнению, у 4К пока нет очевидной перспективы широкого распространения не только в России, но и во всем мире. Его сейчас рекламируют — это прекрасно, развитие технологий остановить нельзя. Но если говорить о коммерции, то я на сегодня большой коммерции здесь не вижу, и вот почему: чтобы увидеть разницу между 4К и 2К, или между Ultra HD и Full HD, нужно иметь телевизор с экраном как минимум 80 дюймов и сидеть на расстоянии от него около 2 метров. На этом можно поставить точку. Особых технологических препятствий я вообще не вижу: да, это несколько дороже, полоса больше, но это решаемые вещи. Да, через интернет тяжелее передавать — в идеале нужно 22-24 Мбит/с, а на самом деле хватит и 12-13, если грамотно сделать. Другой вопрос- когда это получит массовое распространение? Я думаю, тогда, когда будут широко доступны гибкие экраны. Когда у вас квартира будет состоять из гибких экранов. Или я пришел на выставку, рулончик развернул вместо баннера — это будет другое дело, и здесь 4К или 8К будут иметь принципиальное значение. На самом деле гибкие экраны уже есть, но они еще достаточно дороги и не стали массовыми.

Короче говоря, с 4К мы уже вышли на предел физических возможностей человека по восприятию изображения. Что-то подобное было с телефонами. Помните, было время, когда считалось круто делать телефон как можно меньше. Дошли до такой степени миниатюризации, что телефон уже в руках терялся, и пошел обратный процесс — увеличение экрана.

Кстати, сегодня смотреть 4К на мобильном телефоне — это абсолютно бессмысленно, даже Full HD смотреть бессмысленно. Значит ли это, что 2К или 4К не надо вещать на телефон? Совершенно не значит. Потому что телефон может превратиться в универсальную мобильную приставку к телевизору. Вы можете сидеть в любой точке мира и с телефона транслировать картинку на большой экран. Так что, на мой взгляд, развитие 4К — это хорошо и правильно, а говорить о коммерческом применении этого формата возможно будет не ранее, чем через 2 года.

www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35