НАТ - НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ РОССИИ
Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
 
 

Архив новостей НАТ
Архив новостей Законодательство и практика
Архив новостей медиасообщества
Архив главных новостей
Архив Обучение
Архив конкурсов и фестивалей
Архив выставок и конференции
Календарь событий
(За предыдущие 90 дней)
Календарь событий
(За следующие 90 дней)
Все события, начиная с сегодняшнего дня
Академия НАТ
Во втором семинаре «Академии НАТ» приняли участие более 120 слушателей
Конкурс «Современник на экране», в рамках ежегодного фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Состав жюри творческого конкурса «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» 2016
Видео победителей
Мероприятия НАТ 2017
Как вступить в НАТ
Что дает членство в НАТ
Как вcтупить в НАТ телекомпаниям
Как вcтупить в НАТ радиостанциям
Положение о членских взносах
Устав НАТ
Архив за 2015 год
Премия имени Владимира Зворыкина
Фестивалю детского телевидения «ВКЛЮЧАЙСЯ» - 10 лет
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2016 год
Включайся 2016
Конкурс «Современник на экране», в рамках 10 фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2017 год
Академия НАТ
Архив за 2014 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014 год
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
Архив за 2013 год
Премия имени Владимира Зворыкина 2014
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«ВКЛЮЧАЙСЯ» 2013
Архив за 2012 год
Конкурс «Современник на экране», в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»!
«Включайся!» 2012
«Новые медиа» России на IBC
Золотой луч
XVI Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей
Архив за 2011 год
XV Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2011
Творческий конкурс «Современник на экране» в рамках фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени»
Архив за 2010 год
NAB SHOW 2010
«Включайся!» 2010
«Золотой луч» 2010
Герой нашего времени 2010
XIV Международный конгресс НАТ
Архив за 2009 год
Герой нашего времени 2009
Выставка IBC 2009: экспозиция «Русский дом» и конференция «Цифровая Россия»
Национальная премия в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч»
XIII Международный конгресс НАТ
«Включайся!» 2009
Архив за 2008 год
Выставка IBC
Цифровая Россия
Включайся!
Герой нашего времени 2008
XII Международный конгресс НАТ
Касается Каждого
Архив за 2007 год
Включайся!
Цифровая Россия
Герой нашего времени
Лучшая теле - и радиокомпания 2007 года
XI Международный конгресс НАТ
Архив за 2006 год
Х Международный Конгресс НАТ
Правление НАТ
Комиссии
Технологический комитет
Состав Технологического Комитета НАТ
Информационно-аналитический центр
Этический кодекс
Члены Ассоциации
Лауреаты НАТ
Избранное
Техника и технологии
Право и СМИ
Медиаизмерения и реклама
Зарубежный опыт
Интервью




Логин  
Пароль
Запомнить
Регистрация на сайте
Забыли пароль?


 

Интервью

13.02.17


В.Субботин: на 2017 год мы запланировали 40 проверок кабельных операторов

Кабельщик: В последний год или два много говорили о снижении административной нагрузки на бизнес. В чем это проявляется в отношении кабельных и спутниковых операторов связи?

Вадим Субботин: Отвечая на подобные вопросы, я всегда привожу в пример статистику, которая, по моему мнению, наиболее ярко характеризует результаты, достигнутые в этом направлении.

В сравнении с 2013 годом в целом число плановых проверок во взаимодействии с проверяемыми лицами в 2016 году сократилось в 8 раз. Конкретно в отношении кабельных и спутниковых операторов связи число плановых проверок сократилось в 10 раз. На 2017 год Роскомнадзором запланировано проведение 40 проверок кабельных операторов связи, против 408 в 2013 году.

К.: А что насчет риск-ориентированного подхода, который планируют начать применять в сфере связи с 2017 года? В чем он выразится для кабельных операторов?

В. Субботин: Риск-ориентированный подход — это инструмент проводимой в России административной реформы, которая выполняется по поручению президента Российской Федерации и нацелена на снижение нагрузки на бизнес со стороны контрольно-надзорных органов государственной власти.

Надо полагать, что внедрение в 2017 году риск-ориентированного подхода приведет к дальнейшему сокращению числа проводимых плановых проверок во взаимодействии, созданию более комфортабельных условий для ведения бизнеса для добросовестных участников, деятельность которых не сопряжена с возникновением рисков причинения серьезных негативных последствий при возможном несоблюдении обязательных требований.

К.: Озвучьте, пожалуйста, статистику по результатам проверок телеканалов и операторов в 2016 году. Какие проблемные точки встречались чаще всего? Какие рекомендации Роскомнадзор может дать телеканалам и кабельным операторам по результатами данных проверок?

В. Субботин: Проверки в понимании федерального закона № 294 в отношении телеканалов Роскомнадзором не проводятся. Что касается средств массовой информации, в их отношении в 2016 году мы провели 11 тыс. мероприятий государственного контроля и надзора без взаимодействия с проверяемыми лицами (в соответствии со статьей 56 закона РФ "О средствах массовой информации").

При проведении таких мероприятий мы фактически вступаем во взаимодействие только в случае выявления нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Такая форма контроля также является приоритетной для лицензиатов-вещателей. В 2016 году более 90% всех контрольно-надзорных мероприятий проведено без взаимодействия.

Отвечая на вопрос по поводу наиболее распространенных нарушений, могу сказать, что сейчас чаще всего мы выявляем нарушения программной направленности, нарушения порядка объявления выходных данных, непредставление обязательного экземпляра документов, неосуществление вещания с даты начала вещания по лицензии, а также на всей заявленной территории вещания.

Существует мнение отдельных региональных лицензиатов-вещателей, что платить штрафы за непредставление обязательного экземпляра документов с экономической точки зрения выгоднее, чем обеспечить направление экземпляров продукции получателям. В 2017 году мы будем искать подход к таким игрокам рынка в целях выполнения ими требований действующего законодательства Российской Федерации.

Касательно нарушений программной направленности, неосуществления вещания с даты начала вещания по лицензии, а также на всей заявленной территории вещания могу посоветовать вовремя переоформлять лицензии, чтобы приводить свою деятельность в соответствие с законодательством.

Вообще Роскомнадзор ведет активную консультативную работу, нацеленную на предупреждение нарушений, их профилактику. В 2016 году, например, через свои территориальные органы мы развернули информационную кампанию для региональных средств массовой информации и лицензиатов-вещателей, дающую разъяснения по наиболее часто встречающимся нарушениям законодательства РФ. В прошлом году мы привлекли к этой кампании до 80% подконтрольных лиц, в 2017-м же намерены довести этот показатель до 100%.

В результате проводимой профилактической работы в 2016 году число допускаемых нарушений по сравнению с 2015-м сократилось на 22% и составляет 13 805 (по результатам всех видов контрольно-надзорных мероприятий в отношении СМИ и лицензиатов-вещателей).

К.: Коль скоро мы заговорили о региональных СМИ... Со стороны вещателей и НАТ не утихают разговоры о возможности договориться о создании отдельного мультиплекса для региональных вещателей. Так смогут ли они претендовать на эфир или региональным каналам нужно рассчитывать только на "21-ю кнопку"?

В. Субботин: Что касается развития в нашей стране цифрового вещания, могу сказать, что формирование предложений в этой области — прерогатива специально созданной правительственной комиссии, к полномочиям которой и относится определение приоритетов в реализации основных направлений развития отечественного телевизионного вещания. Поверьте, все не так однозначно и, очевидно, зависит как от текущих финансово-экономических условий в отрасли, так и от ограничений и дальнейших перспектив использования частотного ресурса.

На сегодняшний день государство предприняло очень важный для поддержки регионального телевидения шаг, приняв федеральный закон № 280, в соответствии с которым региональные обязательные общедоступные телеканалы, выбранные для вещания на "21-й кнопке", будут распространяться во всех кабельных сетях субъектов Российской Федерации.

Такие каналы будут выбираться в каждом регионе нашей страны из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм национального производства и транслируемых на территории проживания не менее 50% населения субъекта РФ.

Статус обязательных общедоступных телеканалов субъектов РФ планируется присвоить одновременно всем отобранным телеканалам не позднее марта 2017 года. Но повторю, они будут обязательными для распространения только в сетях кабельного телевидения на территории своего региона.

К.: Как известно, в Крыму и Севастополе работают не два, а три мультиплекса цифрового эфирного вещания. Есть ли в принципе необходимость в содержании третьего мультиплекса на этих территориях?

В. Субботин: Что касается цифрового вещания на территории Крымского полуострова, то так называемый третий мультиплекс здесь сложился исторически, будучи еще в рамках другого государства, и его содержание направлено на поддержание обеспечения услугами цифрового наземного эфирного вещания населения на данной территории.

К.: Многие вещатели, да и сам Роскомнадзор неоднократно говорили о необходимости законодательного регулирования онлайн вещания телеканалов в интернете. Что вы думаете на этот счет? И идут ли на уровне регуляторов и игроков рынка какие-то обсуждения по данному вопросу?

В. Субботин: В целом деятельность сайтов в сети интернет, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, регулируется нормами закона РФ "О средствах массовой информации", в частности положениями статьи 8. К интернет-ресурсам, не зарегистрированным в качестве СМИ, применяются положения федерального закона № 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в том числе положения, касающиеся ограничения доступа к сайтам в сети интернет.

Вместе с тем лицензирование непосредственно телерадиовещания в сети интернет действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому сейчас распространение телеканалов в интернете осуществляется в основном на договорной основе с контент-агрегаторами (платформы мобильного и интернет-вещания и тому подобные).

Нам известно, что Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовил предложения по изменению действующего законодательства в данной сфере. Роскомнадзор внимательно следит за ходом обсуждения этой темы.

Подробнее: www.cableman.ru




 

: Новости : Календарь : Проекты и мероприятия : Вступить в НАТ : Архив Мероприятий : Правление НАТ : Публикации : Контакты : Друзья и партнеры :
© Национальная Ассоциация Телерадиовещателей.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8294
выдано МПТР РФ 23.09.2003 г.

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
НАТ
Россия, 127051, Москва, ул. Неглинная, д. 15, стр. 1
Телефон: +7(495) 651-08-36
Факс: +7(495) 651-08-35